Мир ответов
РУБРИКИ
РЕКЛАМА НА ПЕРВОЙ ПОЛОСЕ

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ
+1 НРАВИТСЯ? А ПОГОДА?
Яндекс.Погода
РЕЙТИНГИ

Главная > ОТВЕЧАЕТ ВАССЕРМАН > 

Почему нужно чистить зубы и мыть руки

Почему нужно чистить зубы и мыть руки

Задачи урока: помочь детям осознать необходимость гигиенических процедур чистки зубов и мытья рук; учить правильно чистить зубы и мыть руки. Планируемые достижения учащихся: усвоить, что чистить зубы и мыть руки необходимо для здоровья, что чистить зубы нужно два раза в день утром и вечером, а мыть руки перед едой, после посещения туалета, после игры с животными и в других случаях, когда руки пачкаются; научиться правильно чистить зубы и мыть руки. Оборудование. У учителя несколько видов зубной пасты и мыла, включая детское, зубная щетка. У учащихся зеркальце, расческа с помещенной между зубцами ватой, старая зубная щетка, а также принесенные из дома чистая зубная щетка в пакете или футляре, полотенце. Предварительная работа. Каждый ученик приносит в класс чистую зубную щетку в пакете или футляре, полотенце. Для проведения практической работы на урок могут быть приглашены школьная медицинская сестра или врач. Затем учитель говорит: Мы с вами уже знаем, почему нужно есть много овощей и фруктов, почему их нужно мыть перед едой. А сегодня Муравьишка приготовил для нас новый вопрос: почему нужно чистить зубы и мыть руки? Неожиданно появляется Злючка-Грязючка: Не отвечайте на этот вопрос! Чистить зубы и мыть руки совсем не нужно! Люблю ребят, которые не чистят зубы. А ребята, которые не моют руки, мои лучшие друзья .Учитель: Все-таки, ребята, нужно чистить зубы и мыть руки или нет? (Ответы детей.) Хотим мы дружить со Злючкой-Грязючкой? Если нет, давайте отвечать на вопрос Муравьишки.

О чем сначала поговорим о зубах или о руках? Давайте о том, о чем будет моя загадка: С помощью зеркальца дети рассматривают свои зубы. Учитель спрашивает, почему у многих ребят нет некоторых зубов. Дети находят рисунок в учебнике (с. 107, вверху), читают слова Мудрой Черепахи о молочных и постоянных зубах. Учитель поясняет, что о молочных зубах нужно заботиться не меньше, чем о постоянных. Дети говорят, почему, по их мнению, нужно чистить зубы. Затем учитель читает текст на с. 106 учебника; ответы учащихся сопоставляются с ним.

1. У учащихся на столах расческа с помещенной между зубцами ватой, старая зубная щетка.

Учитель (медицинская сестра, врач) поясняет, что зубцы расчески изображают наши зубы, а вата зубной налет и остатки пищи; просит рассмотреть рисунки на с. 106 учебника и подумать, какими движениями нужно чистить зубы. Предположения детей проверяются опытом с расческой и щеткой. Учащиеся убеждаются, что движениями вверх-вниз гораздо легче и быстрее удается очистить зубы . 2. Дети рассматривают рисунок в середине страницы и описывают движения зубной щетки. Учитель (медицинская сестра, врач) показывает с помощью своей зубной щетки правильные движения.3. Учащиеся выполняют правильные движения с помощью своей чистой зубной щетки. Учитель (медицинская сестра, врач) напоминает, что зубная щетка у каждого человека в семье должна быть собственная (личная). Затем учитель демонстрирует несколько видов зубной пасты, особенно рекомендуя те, которые предназначены специально для детей. На следующем этапе урока обсуждается вопрос о мытье рук.

Дети рассматривают серию рисунков на с. 107 учебника, объясняют, почему мальчик заболел, отвечают на вопросы: В каких случаях нужно мыть руки? Почему это нужно делать? Учитель демонстрирует несколько сортов мыла, особенно рекомендуя Детское . После этого продолжается практическая работа. Под наблюдением учителя (медицинской сестры, врача) дети моют руки с мылом, тщательно вытирают их полотенцем.

Учитель напоминает, что полотенце, как и зубная щетка, у каждого человека в семье должно быть личное. Затем выполняется задание в рабочей тетради (с. 44). Лучше всего предложить детям работу по выбору: придумать и нарисовать упаковку либо для зубной пасты, либо для мыла.

При подведении итогов урока учитель просит коротко ответить на вопрос: Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Физкультминутки. Можно рекомендовать стихотворения из методического пособия по гигиене полости рта для начальной школы, выпущенного компанией Колгейт . 1. Надо чистить каждый зуб, Верхний зуб, нижний зуб, Даже самый дальний зуб, Очень важный зуб. Изнутри, снаружи три, Три снаружи, изнутри 2. Мы чистим, чистим зубы И весело живем. А тем, кто их не чистит, Мы песенку поем: Эй, давай не зевай, О зубах не забывай, Снизу вверх, сверху вниз Чистить зубы не ленись. 2. Прочитайте вместе с ребенком и обсудите рассказ Грязные руки в книге Расти здоровым (автор Р. Ротенберг). Следите за тем, чтобы ваш ребенок держал руки в чистоте.

Статья подготовлена по материалам: http://www.prosv.ru/ebooks/Pleshakov_mir_vorkrug_nas_1/52.htm




Рекомендуем к прочтению:


Не понравился наш ответ? Пришли свой и получи 100 рублей на мобильный номер. Жми сюда и пиши!

ПЛАТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ
НАЙДЕТСЯ ВСЁ
ГЛАВНОЕ ЗА ДЕНЬ

ГОЛОСОВАНИЕ

Что Вас потрясло больше всего?


Уход Стива Джобса

Ураган Айрин

Смерть Каддафи

Свадьба Путина

Взрыв ракеты Протон

Ничего из перечисленного



  • Версия журнала 2.5 альфа
  • Условия использования материалов внесены в реестр электронных СМИ
  • Copyright © 2002-2011 ООО "Тирада", API xml, партнеры
  • Электронное периодическое издание «tirade.ru» зарегистрировано в Фсн в сфере массовых коммуникаций
  • Телефон редакции и коллегии: (495) 675-3030
  • Отдел рекламы:
  • Тел./факс: (495) 675-3131
  • Дизайн, архитектура и сопровождение: ЛиГранд Груп, 2006 (с)
  • Юридическое сопровождение, аудит и защита авторских прав: юридическая фирма "Линия Права", Киев
  • По всем вопросам размещения реклама писать на адрес: reklama@tirade.ru